Транскодирование Transcoding
Транскодирование — это преобразование файла из одного метода кодирования (т.е. формата файла) в другой. Транскодирование может быть представлено как:
- Кодирование без потерь.
- Из формата без потерь в формат с потерями.
- Из формата с потерями в формат с потерями.
Кодирование из формата с потерями в формат с потерями
Каждый раз, когда происходит кодирование с потерями, снижается качество. Его не удастся вернуть, даже если кодировать 128 kbps MP3 в 320 kbps MP3 (или при любом другом высококачественном сжатии). Транскодирование между форматами с потерями не рекомендуемо. Качество звука у результирующего файла всегда будет ниже, чем у исходного файла. Но тем не менее, причины, по которым может быть использован данный вид кодирования — это:
- Снижение скорости передачи данных для переносимых плееров, когда слушателя не сильно заботит качество звука
- Экономия памяти
Данные CD-audio – около 1411 kbps (605 MB в час); кодерам без потерь удается добиться 700 kbps (300 MB/ч). Кодеры с потерями, такие как Vorbis, MPC, и AAC дают снижение качества, незаметного для большинства людей (транспарентности) на 150-170 kbps (69 MB/ч). Для MP3 (с кодером LAME) транспарентность наступает на 192 kbps (82 MB/ч). Для большой музыкальной коллекции сильно заметна разница в занимаемом пространстве, по сравнению с сжатием без потерь. Согласно проводившемуся тесту, где 256 kbps сжимали в 128 kbps MP3, а затем сравнивали на качество звучания, лучшими оказались Ogg Vorbis и MPC, им уступили WV4 и AAC. Кодирование из 256 kbps MP3 в 128 МP3 вызвало значительное ухудшение в сравнении с изначальным 128 kbps МP3. Было также рассмотрено транскодирование из 192 kbps. Субъективные мнения (без теста ABX): Ogg 96 или 128 kbps отличаются на слух, но все еще приемлемы, тогда как MP3 и WMA на 128 kbps сильно ухудшаются. AAC 96 kbps был лучше, чем MP3 и WMA.
Кодирование из формата без потерь в формат без потерь
В отличие от упомянутого выше кодирования с потерями, в этом случае не происходит ухудшения качества. Так что можно кодировать из одного формата без потерь в другой формат без потерь, сколько угодно раз (например для того, чтобы достичь лучшего сжатия или лучшей корректировки ошибок).
Кодирование из формата без потерь в формат с потерями
Хранение аудио в формате без потерь дает возможность кодировать музыку в форматы с потерями по мере того, как улучшаются кодеры. Например, если текущий формат с потерями Х транспарентен на 192 kbps, тогда как через три года формат Y будет транспарентым на 128 kbps, вряд ли кодирование из X в Y даст приемлемые результаты по сравнению с кодированием из формата без потерь. Это происходит потому, что формат Х, будучи форматом с потерями, удаляет данные, которые считает ненужными, но которые все же нужны формату Y. В результате, кодирование Y будет сильно искажено. Если кодировать в формат с потерями из источника без потерь, настоятельно рекомендуется сохранять файлы-источники. Поэтому, если результат с потерями неудовлетворительный, можно с легкостью перекодировать. При этом нужно помнить, что у некоторых транскодеров имеются опции автоматически удалять исходный файл. Убедитесь, что эта опция выключена.