В случае стереофонического звучания, MP3 формат может изпользовать технологию, относящююся к Joint Stereo (JS) кодированию, для увеличения коэффициента сжатия файла. Технологию Joint Stereo можно разделить на две: Intensity Stereo и Mid / Side Stereo

Intensity Stereo

Во многих среднечастотных Hi-Fi случаях есть единственный сабвуфер. Однако, вы обычно не слышите, что звук идет именно оттуда, и еще реже вы слышите, что звук идет от саттелитов. На самом деле, для очень низких и очень высоких частот, человеческое ухо не может распознать местоположение источника звука с полной точностью. MP3 формат может (опционально) пойти на хитрость, которая называется Intensity Stereo (IS). Во время записи некоторые частоты записанные как монофонический звук следуют за некоторой дополнительной информацией для того, чтобы восстановить впоследствии минимум "объемности" звучания.

Mid / Side Stereo

Другая технология совместного стерео называется Mid / Side (M / S) Stereo. Когда левый и правый канал приблизительно одинаковы, тогда кодируется средний (L+R) и боковой (L–R) каналы, вместо левого и правого. Это позволяет уменьшить размер конечного файла за счет экономии битов для бокового канала. Во время воспроизведения, MP3 декодер восстанавливает левый и правый каналы.

Реализации

Во время сжатия в формат MP3, технологии совмещенного стерео могут варьироваться от фрейма к фрейму, включая обычное L / R стерео. Но, существует программное обеспечение, которое позволяет форсировать кодирование именно с помощью технологии Joint Stereo. Например, это позволяет делать кодер LAME.

When used within the MP3 compression process, joint stereo normally employs multiple techniques and can switch between them for each MPEG frame, including simple L/R stereo. With some encoding software it is possible to force the use of joint stereo without ever using L/R stereo. Within the LAME encoder, this is known as forced joint-stereo.
blog comments powered by Disqus