API MME (известный также как Windows Multimedia API или WinMM) был первым универсальным и стандартизированным API для ОС Windows. Звуковые события, воспроизводимые в Windows, а также ввод / вывод MIDI использовали MME.

Первый релиз этого API (WaveIn / WaveOut интерфейсы) состоялся осенью 1991 года для поддержки звуковых карт и приводов CD-ROM, которые становились все более и более доступными. В первую очередь MME стало доступно производителям именно таких устройств, таким образом, в Windows 3.0 появилась поддержка аудио ввода / вывода и воспроизведения CD-ROM дисков.

Недостатком MME была невозможность смешивать аудио потоки во время воспроизведения, таким образом в один момент мог воспроизводиться только один поток. Но некоторые драйверы звуковых карт могли эмулировать более чем одно MME устройство, что обеспечивало смешивание разных аудио потоков. MME поддерживал до 2 каналов при записи, 16-битные сэмплы и частоту дискретизации до 44.1 кГц, причем все цифровое аудио приводилось к этой частоте.

До Windows XP количество MME устройств было ограничено 10. Это ограничение было увеличено с 10 до 32 в Windows XP.