Нормализация шума — специальный тип кодирующей техники (что-то сопоставимое с PNS, используемым в AAC, но не то же самое), используемый в психоакустической модели Ogg Vorbis для компенсации потери энергии в каком-либо диапазоне частот в процессе квантования (обычно из-за недостатка SNR). В алгоритме используется функция apsort для определения того, где потеря энергии в каждом диапазоне частот была наибольшей и для компенсации диапазона с наибольшими потерями с помощью восстановления остатка (шумового отклонения). Это и является основной причиной большинства металлических артефактов сжатия в MP3. Это один из факторов, который дает Vorbis его звуковые характеристики, похожие на шум, когда битрейты слишком низкие для кодирования без слышимых помех. В эталонном кодере шумовая нормализация используется на всех уровнях качества меньше 4.